Кринж дня

Русские разрабы Indika показали карту с временем выхода игры для разных часовых поясов — России на карте нет, но есть Украина.

Руки-то уже натренированы

Разработчики Смуты заявили, что следующим их проектом станет ремастер Lada Racing Club

Ответ на пост «Всем хейтерам Смуты, посвящается»

Меня во всей этой истории больше всего поражает, что государство с этими грантами проснулось, только когда игровая индустрия в России приблизилась к клинической смерти.

В нулевых-десятых появились десятки студий, собиравшихся по принципу "а давайте сделаем свою игру", была конференция КРИ, были очень неплохие локализаторы с сильными командами озвучки конкретно игр, была известная и авторитетная в пределах СНГ отечественная игровая пресса, потихоньку росли новые кадры. Да, часто бывало, что получалось говно. Да, не менее часто бывало, что хорошие проекты не окупались и студии уходили в аутсорс/разваливались (а то и вообще поглощались кем-то и уходили в корпоративную разработку). Но индустрия всё-таки была и подавала признаки жизни.

В конечном итоге всё сдохло, не выдержав конкуренции с иностранными тайтлами, но начали прорастать мобильные студии, которые с боем выбивали место под солнцем в гугл/эппл-маркетах; самые успешные уходили под крылья иностранных гигантов на этом поприще, потому что так проще было зарабатывать.

А теперь всё развалилось и уехало, индустрия потеряла много опытных кадров; Mundfish с их Atomic Heart - это буквально чудо на фоне всей остальной отрасли (хотя, я так понимаю, что и у них много разработчиков-релокантов, и офис у них на Кипре).

По факту все эти гранты должны были выдаваться лет 10-15 назад и тогда бы у нас уже сейчас была конкурентная отрасль.

Всем хейтерам Смуты, посвящается

Давайте сразу, я игру не восхваляю, но это добротный проект для нишевой аудитории.

Сразу, всем кто дает аргумент про бюджет в 500 миллионов рублей.

Это всего 5 лямов баксов.

Бюджеты ААА игр за последним 10 лет идут от 80 до 300-400 миллионов долларов.

Palword недавно шумевший, 6,7 миллионов долларов.

Kingdom Come - 36,7 лямов - эту игру зачем то сравнивают со Смутой (или наоборот)

С деньгами разобрались.

Пойдем про разработку, специалистов и прочее.

Давайте честно, в рф осталось очень мало супер опытных разрабов и аниматоров которые не работают на иностранные компании и большие проекты.

Результат, очень мало реальной практики создания хорошей лицевой анимации и ближнего боя.

Как ты не бери хорошие примеры , но если у тебя нет практики создавать атомные крейсера, а учился ты делать маленькие катера , у тебя будет очень много проблем при работе над большим проектом.

Отсутвие опыта заметно практически во всех аспектах геймплея.

Дизайн, историчность, архитектура - мое почтение.

Оптимизация - ребята старались, да она жрет очень много ресурсов и хорошего железа. Но в целом, очень не плохой результат.

Но если опять же сравнивать с другими проектами, оптимизация это бич индустрии сейчас)


Вывод и определение:

Смута, очень не плохой исторический проект и хорошая ступень развития русского геймдева.

Главное его достижение, что он привлек внимание и под гнетом хейта вышел. А значит, проложил дорожку следующим проектам русских студий.

Мои оценки как игры в 2024 году:
Геймплей 5/10
Дизайн 8.5/10
Оптимизация 6.5/10
Сюжет 6/10 - (сложно сказать целиком за 10 часов игры)

Юмор и кринж: 10 польских Ляхов и мужиков которые на самом деле бабы из 10 (тысяч) перерубленных бедняг )))

Чукча не писатель, чукча купил игру во имя развития русского геймдева, чукча ржал как лошадь большую часть того что прошел.

Как набирают сотрудников в Ubisoft

Разработка дорожает!

Бывший разработчик Blizzard сообщил, что готов подарить копию своей игры геймерам из России

Для тех кто не может пополнить свой Steam-аккаунт. Его инди-проект называется Heartbound

Как вам эффект открытия уровня игры?

Зацените, ребята, сделал новый эффект открытия уровня. Как будто появляется сигнал на электронно-лучевой трубке. Причем сделал так, чтобы эффект зависел от структуры уровня, чтобы выглядело по-разному на разных уровнях. Нормально смотрится?

Ответ на пост «Как я на теле лохотроне работал»

Наверняка интересен вопрос кто же эти дебилы, которых таки пускают в эфир и они называют неправильный вариант ответа, хотя он очевиден. В общем это были я и еще пара ребят со студии =). Мы шли в соседнюю комнату к телефонисткам и по внутренней связи "дозванивались" до студии и говорили заведомо неправильный ответ

Прямо сейчас метод с неправильным ответов взяли на вооружение игровые разработчики.

Вы, наверное, видели рекламу мобильных игр, где показывается как кто-то тупит и очень долго не может найти правильный и очевидный ответ. Особенно это заметно по мобильным играм по типу "три в ряд".

Только 1 % процент игроков смогут пройти этот уровень

Мама против папы

Ваш IQ должен быть выше 200 что-бы пройти это!

Конечно же, ожидается, что реальный человек захочет самоутвердится, показать воображаемому собеседнику, что он сможет пройти этот уровень. Для этого нужно всего лишь скачать игру и... Собственно, дальше в игре есть система доната и показы рекламы, поэтому разработчики все равно получат свою выгоду даже с бесплатных игроков.

Были неоднократные тесты рекламных кампаний и выяснилось, что люди охотнее переходят по рекламе, где показывается гемплей тупящего игрока. Также сейчас очень много детей, которые играют в смартфоны. У них нет опыта, поэтому немало рекламы рассчитано именно на них. Максимально бездарные и простые игры, но если они приносят хорошую прибыль, то зачем разработчикам стараться? Отсюда и засилие магазинов приложений откровенным шлаком, чуть ли не уровня казино.

Также не стоит забывать про уловку с уровнем, когда условные первые 20 уровней бесплатные, а далее PayToWin, "Плати чтобы выиграть", иначе гарантированный проигрыш.

Отсюда телевизионные разводы в стиле "угадай слово" в современном мире -- это как мошенники для тех, кто не пользуется смартфоном.

И, соответственно, в отличие от телевизионщиков, мобильные разработчики очень сильно прокачивают маркетинг и учат психологию человека, чтобы поднять свою эффективность. Это не Тодд со своим "купи Скайрим", ибо с помощью лутбоксов, гачи и микротранзакций можно выкачивать куда больше денег...

IXBT.games анонсировали собственное игровое шоу для инди-разработчиков

Популярные игровые блогеры iXBT.games планируют провести собственное игровое мероприятие, принять участие в котором приглашают всех желающих инди-разработчиков. Ориентировочная дата проведения — начало-середина августа 2023г.

Условия участия:

1. Способность составить письмо на русском языке.

2. Интерес разработчика к работе с русскоязычной и российской аудиторией.

3. Доступность игры для беспрепятственной покупки в России и Беларуси.

Разработчикам, желающие принять участие в мероприятии, нужно направить письмо на lock@ixbt.com, содержащее краткое описание проекта, ссылку на трейлер или иные кадры игрового процесса. После этого заявка будет рассматриваться.

Дополнительная информация:

- не стоит рассчитывать на комплиментарный характер отзывов на игру в время мероприятия (игру могут как похвалить, так и открыто покритиковать)

- при положительной оценке игры, возможна рекомендация добавить игру в список желаемого (никаких предзаказов)

- участие бесплатное

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: