Нормальные игры

Профессионалы своего дела

"Игроделы"

Показываем наш игровой город

Продолжаем работать над мобильным раннером)
Потихоньку наша коробочка выходит на улицы города

Не справедливо

Кринж дня

Русские разрабы Indika показали карту с временем выхода игры для разных часовых поясов — России на карте нет, но есть Украина.

Руки-то уже натренированы

Разработчики Смуты заявили, что следующим их проектом станет ремастер Lada Racing Club

Ответ на пост «Всем хейтерам Смуты, посвящается»

Меня во всей этой истории больше всего поражает, что государство с этими грантами проснулось, только когда игровая индустрия в России приблизилась к клинической смерти.

В нулевых-десятых появились десятки студий, собиравшихся по принципу "а давайте сделаем свою игру", была конференция КРИ, были очень неплохие локализаторы с сильными командами озвучки конкретно игр, была известная и авторитетная в пределах СНГ отечественная игровая пресса, потихоньку росли новые кадры. Да, часто бывало, что получалось говно. Да, не менее часто бывало, что хорошие проекты не окупались и студии уходили в аутсорс/разваливались (а то и вообще поглощались кем-то и уходили в корпоративную разработку). Но индустрия всё-таки была и подавала признаки жизни.

В конечном итоге всё сдохло, не выдержав конкуренции с иностранными тайтлами, но начали прорастать мобильные студии, которые с боем выбивали место под солнцем в гугл/эппл-маркетах; самые успешные уходили под крылья иностранных гигантов на этом поприще, потому что так проще было зарабатывать.

А теперь всё развалилось и уехало, индустрия потеряла много опытных кадров; Mundfish с их Atomic Heart - это буквально чудо на фоне всей остальной отрасли (хотя, я так понимаю, что и у них много разработчиков-релокантов, и офис у них на Кипре).

По факту все эти гранты должны были выдаваться лет 10-15 назад и тогда бы у нас уже сейчас была конкурентная отрасль.

Всем хейтерам Смуты, посвящается

Давайте сразу, я игру не восхваляю, но это добротный проект для нишевой аудитории.

Сразу, всем кто дает аргумент про бюджет в 500 миллионов рублей.

Это всего 5 лямов баксов.

Бюджеты ААА игр за последним 10 лет идут от 80 до 300-400 миллионов долларов.

Palword недавно шумевший, 6,7 миллионов долларов.

Kingdom Come - 36,7 лямов - эту игру зачем то сравнивают со Смутой (или наоборот)

С деньгами разобрались.

Пойдем про разработку, специалистов и прочее.

Давайте честно, в рф осталось очень мало супер опытных разрабов и аниматоров которые не работают на иностранные компании и большие проекты.

Результат, очень мало реальной практики создания хорошей лицевой анимации и ближнего боя.

Как ты не бери хорошие примеры , но если у тебя нет практики создавать атомные крейсера, а учился ты делать маленькие катера , у тебя будет очень много проблем при работе над большим проектом.

Отсутвие опыта заметно практически во всех аспектах геймплея.

Дизайн, историчность, архитектура - мое почтение.

Оптимизация - ребята старались, да она жрет очень много ресурсов и хорошего железа. Но в целом, очень не плохой результат.

Но если опять же сравнивать с другими проектами, оптимизация это бич индустрии сейчас)


Вывод и определение:

Смута, очень не плохой исторический проект и хорошая ступень развития русского геймдева.

Главное его достижение, что он привлек внимание и под гнетом хейта вышел. А значит, проложил дорожку следующим проектам русских студий.

Мои оценки как игры в 2024 году:
Геймплей 5/10
Дизайн 8.5/10
Оптимизация 6.5/10
Сюжет 6/10 - (сложно сказать целиком за 10 часов игры)

Юмор и кринж: 10 польских Ляхов и мужиков которые на самом деле бабы из 10 (тысяч) перерубленных бедняг )))

Чукча не писатель, чукча купил игру во имя развития русского геймдева, чукча ржал как лошадь большую часть того что прошел.

Как набирают сотрудников в Ubisoft

Рекомендуем
@v_ivan
@ariEL
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: